Согласно исследованию агентства АВТОСТАТ автомобили бренда Subaru медленнее теряют в цене, чем большинство марок, представленных в России. 21 февраля агентство опубликовало результаты ежегодного исследования «Residual value – 2018» (сохранность остаточной стоимости автомобиля), согласно которому самые ликвидные - японские бренды.
Все модели, участвовавшие в исследовании, разделены на две категории – Standart и Premium – согласно ценовому позиционированию. В классе Standart третье место с результатом 90,6% сохранности остаточной стоимости занял бренд Subaru. В свою очередь, модель Subaru Outback финишировал третьим в сегменте D с результатом 89,22 %.
Процент от стоимости нового автомобиля в дилерском центре, который можно получить при перепродаже на вторичном рынке. Например, большинство Subaru за три года эксплуатации сохраняют 90,6% от первоначальной стоимости.
Для анализа использовали цены на новые автомобили 2014 года и стоимость их перепродажи в 2017 году. Оба показателя – в рублевом эквиваленте. Затем были рассчитаны индексы остаточной стоимости и сформирован рейтинг моделей по сегментам и брендам в целом.
В рейтинге учтены показатели примерно по 2500 модификациям более чем 50 брендов легковых автомобилей. В исследовании принимают участие только те модели, которые официально продают в России.
Редкие модификации, то есть с низким уровнем предложений на вторичном рынке, не включают в исследование. Кроме того, не учитываются автомобили, требующие кузовного ремонта и не соответствующие по году выпуска справочным значениям. Также не берут в расчет автомобили, имеющие расхождения в цене на 50% и более от среднего значения по выборке для конкретной модели.
1938